На главную
Коллегия адвокатов
На главную
О коллегии
Адвокаты
Публикации
Консультации
Ссылки
На главную
+7    421246-07-4621-00-43
Наша коммерция и без того как больная девица, которой не должно пугать или строгостью приводить в уныние, но ободрять ласкою.
Петр I
Консультации
Автомобили
Банкротство
Бизнес
Жилье
Наследство
Пенсия
Права потребителей
Работа
Разное

Права потребителей


11.06.2011

Здравствуйте, очень нуждаемся в консультации юриста или человека с опытом в подобной ситуации. Наверное все уже слышали историю с сетью кафе "Блин" нашу семью эта гадость под названием сальмонелла тоже не обошла стороной. Моя сестра с мамой обедали в "Блине" 03 июня, а 06 июня 2011 года сестру увезли на скорой в 10-ю инфекционную больницу. Все было бы не так страшно, но сестра беременна и теперь приходится пить антибиотики и другие лекарства. Мы не знаем, как это может отразится на ребенке. Очень переживаем.
Юридическая помощь при защите прав потребителей

Подскажите, пожалуйста, какие документы необходимы, чтобы подать в суд на данную организацию. Помимо выплаты расходов на лечение, хотим потребовать компенсации за моральный ущерб. Возможно ли это? Какова вероятность положительного для нас исхода этого дела? Возможно ли подать коллективный иск? Спасибо.
Кольцова Марина, г.Хабаровск

Добрый день, Марина. Насколько я понял, вы попали в число тех пострадавших, о которых упоминается в средствах массовой информации. В настоящее время сотрудниками прокуратуры и Роспотребнадзора проводится проверка, однако она касается только административного законодательства и никак не затрагивает гражданских правоотношений. Другими словами, чтобы подавать иск на кафе "Блин", а точнее на юридическое лицо, то есть на общество с ограниченной ответственностью "ФРГ", не обязательно дожидаться проверок, закрытия кафе, наказаний и т.д., хотя данные административные акты могут подтвердить правдивость ваших слов.

Для подачи иска нужно заручиться поддержкой свидетелей, собрать все медицинские документы, чеки и квитанции. Если сохранились квитанции самого кафе, то их также можно приложить. Коллективный иск вряд ли возможен (да они и не приветствуются в суде), поскольку все заражения сальмонеллезом произошли в разное время, но объединение исков теоретически может произойти, если их подать одновременно. Денежная компенсация за моральный вред обязательна в случае выигрыша. Государственную пошлину платить не нужно, поскольку исковые требования подпадают под Закон РФ "О защите прав потребителей".
Вероятность выигрыша составляет 95%, в случае подачи индивидуальных исков увеличивается еще больше. Но не нужно настраиваться на быстрый результат. Средний срок судебных разбирательств составляет 6 месяцев. Следует помнить, что расходы на его юридической помощи и оплату услуг представителя включаются в состав судебных издержек и подлежат возмещению за счет ответчика.

Юрченко Евгений Николаевич, адвокат



12.09.2009

Уважаемая коллегия адвокатов. Я приобрела в магазине холодильник, но через два месяца он сломался. В данном магазине не оказалось товара аналогичной марки и модели и мне предложили взамен холодильник другой марки, однако с момента покупки стоимость моего холодильника снизилась на 5.000 рублей и с меня потребовали разницу в цене?

Как мне поступить, чтобы не потерять деньги? И еще вопрос, я одинокая и живу без мужа, у меня нет возможности возить тяжелый холодильник для обмена, могу ли я как-то перенести это бремя на продавца?
Порфирьева Г.М., г.Хабаровск

В соответствии с п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей", Вы можете потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены предъявляется, как правило, если товар вышел из строя спустя некоторое время после его приобретения. За это время изготовитель выпустил более современные модели, и в случае выявления дефекта в приобретенном товаре потребителю хочется стать обладателем более современного товара, чем тот, который вышел из строя.

При этом законодателем предусматривается необходимость перерасчета покупной цены. Правила такого перерасчета приведены в п. 2 ст. 24 Закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которым при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. Таким образом, продавец обязан пойти Вам навстречу и осуществить перерасчет. В случае нарушения продавцом Ваших прав и охраняемых Законом интересов как потребителя, Вы имеете право обратиться за защитой в суд. Однако перед подачей искового заявления, необходимо обратиться к продавцу с претензией в письменной форме с требованием удовлетворить Ваши законные интересы. В случае неполучения ответа в десятидневный срок или получения отрицательного ответа, смело обращайтесь в суд.

Относительно невозможности транспортировки Вашего холодильника, могу Вас успокоить - в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Так что спокойно предъявляйте такое требование продавцу, в противном случае его отказ и требование о возмещении убытков в связи с транспортировкой Вашего холодильника отразите в исковом заявлении в суд.

Кототушкин Константин Сергеевич, адвокат


Copyright © 2008-2016 "ДВ-адвокат". Web-design by Gene Oryx.